сколько дней голодал ганди

admin

Махатма Ганди: жизнь, учение, наследие

cropped cropped Gandhi Jayanti 69

Жизнь Ганди

Краткая биография Махатмы

Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в прибрежном городе Порбандар (штат Гуджарат) в вайшнавской семье, принадлежавших к касте вайшьев. В семье было четверо детей. В 13 лет родители женили Мохандаса на девочке того же возраста по имени Кастурба…

Семья Ганди была достаточно обеспеченной, чтобы позволить детям получить хорошее образование и Мохандас в 19 лет отправился в Лондон для обучения юриспруденции. По завершению учёбы в 1891 году он вернулся в Индию для работы по специальности. В 1893 году Мохандас подписал одногодичный контракт на юридическую работу в Южной Африке.

В то время Южную Африку контролировали британцы. Попытавшись отстаивать свои права как британский подданный, он подвергся нападкам со стороны властей и увидел, что такому обращению подвергаются все индийцы. Ганди начал борьбу по защите прав своих соотечествеников и провёл с семьёй в Южной Африке 21 год, пока не добился успеха.

Ганди разработал метод действия, основанный на принципах мужества, правды и ненасилия, названный Сатьяграха. Он верил, что способ достижения результата более важен, чем сам результат. Сатьяграха пропагандирует ненасилие и гражданское неповиновение как наиболее предпочтительные способы достижения политических и общественных целей. В 1915 году Ганди вернулся в Индию. За 15 лет он стал лидером индийского националистического движения.

Используя принципы Сатьяграхи, Ганди возглавил борьбу за независимость Индии от Британии. Множество раз британцы арестовывали Ганди за его активность в Южной Африке и Индии. Он полагал, что если есть основания для тюремного заключения, то сесть в тюрьму – это честно. В общей сложности он провел в тюрьме семь лет из своей политической деятельности.

Не единожды Ганди голодал, чтобы показать остальным необходимость ненасилия. Индия получила независимость в 1947 году и была разделена на Индию и Пакистан. За этим последовали массовые конфликты между индусами и мусульманами. Ганди был приверженцем объединенной Индии, где индусы и мусульмане жили бы в мире.

13 января 1948 года он начал голодать с целью прекратить кровопролитие. Через пять дней лидеры оппозиционных партий пообещали прекратить борьбу, и Ганди прервал голодовку. Двенадцатью днями позже фанатик-индус Натхурам Годсе, противник Ганди в вопросах терпимости ко всем вероисповеданиям и религиям, трижды выстрелил в живот и грудь Махатмы. Слабеющий Махатма, поддерживаемый с обеих сторон племянницами, показал жестами, что прощает убийцу. Ушёл из жизни Ганди со словами на устах: “Джей Рам, Джей Рам”. Имя Рамы (повторение имени – Раманама) было с Мохандасом с самого детства, поддерживая и вдохновляя его на протяжении всей жизни.

пер. с англ.: Сергей ‘Нараян’ Евсеев

«Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений.
Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле».

“Истинная Курукшетра” М.К.Ганди

kurukshetra hari e1410424429472
«Если человек даже не стремится знать, что есть зло, а что – добро, какой прок для него в религии?
Поле битвы Курукшетры просто даёт возможность произойти диалогу Арджуны и Кришны.
Истинная Курукшетра – это человеческое сердце. Если мы рассматриваем сердце как обитель Бога и приглашаем Его завладеть им, тогда сердце также является дхармакшетрой, полем праведности. Изо дня в день на этом поле идёт та или иная битва. В большинстве случаев причиной этих битв служит различие между «моё» и «твоё», между «своими» и «чужими». » – Ганди

Источник

Сколько дней голодал ганди

Махатма Ганди. Голодающий Микки-Маус

Такой человек должен был появиться. Он и появился 2 октября 1869 года в княжестве Порбандаре на индийском Западе. Род Ганди принадлежал к небольшой, по индийским меркам, купеческой касте бания. Из бания выходили промышленники и финансисты, а англичане весьма благоволили к ним, рекрутируя из их числа индийских чиновников на английскую службу и тех, кого можно было назвать национальной интеллигенцией.

Здесь придется затронуть один физиологический фактор, оказавший на формирование Ганди-младшего исключительный фактор. Путлибай страдала от жестоких запоров, почему и стала яростной вегетарианкой, сторонницей соблюдения разного рода постов и диет. Истово она приучала к такому поведению и младшего, любимого сына. Эти материнские заветы он пронес через всю жизнь. Неслучайно одной из его любимых книг стал фолиант под названием «Запор и наша цивилизация». Даже много лет спустя в своем ашраме (полуобщине, полусекте) он каждое утро задавал окружающим его женщинам вопрос: «Были ли у вас хорошие движения кишечника этим утром, сестры?»

Для европейских теософов молодой Ганди уже тогда стал своего рода символом той Индии, того Востока, которого в реальности никогда не существовало, но который они выдумали, будучи глубоко неудовлетворенными современной Европой. Постепенно и сам Ганди начал смотреть на Восток через призму их влияния. Ганди как личность и как политик завершал свое формирование в Европе. Европа породила Ганди не меньше, а может быть, и больше, чем родная ему Индия.

Ганди с семейством перебирается в Южную Африку, где позиции индийской торгово-финансовой общины были традиционно сильны. Там Ганди на средства индийских купцов создает Индийский конгресс Наталя (провинция в Южной Африке), который наращивает свое влияние. Состоятельная индийская община была лишена многих прав. Впрочем, права ее интересовали меньше всего. Ей нужны были более или менее равные условия конкуренции с белой общиной. Гандистский конгресс Наталя в их глазах и был органом политического лоббизма, который можно было использовать для реализации их задач. Но для простых индийцев, да и для самого Ганди, он стал защитником от расового и национального угнетения. Во всяком случае, с этого момента лично Ганди мог не задумываться о средствах до конца дней. И в Африке, и в Индии всегда было немало зажиточных людей, щедро финансировавших его деятельность. Один из ашрамовцев Ганди заметил, что «обеспечение бедной жизни Ганди стоит очень много денег».

С начала англо-бурской войны Ганди как верный подданный короны идет в Британскую армию, где становится во главе санитарного отряда из трехсот индийцев и восьмисот законтрактованных наемных рабочих. На войне он получает золотую медаль за храбрость и отвагу. В 1915 году Ганди возвращается в Индию, где принимает окончательное решение посвятить себя политике. В сорок шесть лет он приступил к завоеванию своей страны.

Толстой, безусловно, повлиял на Ганди. Вернувшись, он несколько лет живет в ашраме, деньги на содержание которого дают богатые покровители. Его политическому лидерству мешало то, что во главе Конгресса стояли не менее яркие и деятельные личности: идеолог Гохале и организатор Тилак. Но их уход из жизни вывел на первые позиции именно Ганди.

Сам Ганди пешком путешествует по стране, впрочем, зачастую пользуясь слонами и лошадьми. Он видит ужасающий голод, но приходит в ужас и тогда, когда видит, как люди бьются за хлеб. Говоря о соотечественниках, он с горечью замечает: «Отчаянная борьба за хлеб лишает их всякого чувства приличия и самоуважения».

Более или менее ответственные британские политики понимали, что после победы в Первой мировой войне держать Индию в традиционно колониальном положении нельзя. Но и осознания того, что рано или поздно эту жемчужину придется вынуть из британской короны, не было. Однако британцам приходилось учитывать интересы стремительно набиравшего силу индийского капитала, разбогатевшего на военных поставках. Пользуясь влиянием в Лиге Наций, англичане добились участия в ней Индии, хотя по уставу Лиги ее полноправными членами могли быть лишь независимые государства.

В 1919 году был принят закон об управлении Индией, согласно которому расширялся состав избирателей в центральную и провинциальные законодательные ассамблеи. Но одновременно принимается так называемый Закон Роулетта, дававший право полиции арестовывать без судебной санкции за антигосударственную деятельность, а суды по таким делам проводить без открытых дверей.

Рабиндранат Тагор обличает умственный деспотизм Ганди и его соратников, хотя и в весьма осторожной форме. В ответ Ганди пылко восклицает: «Необходимо прясть! Пусть каждый прядет! Пусть Тагор прядет, как и все! Пусть сожжет свое заграничное платье! В этом задача нашего времени. Завтрашним днем мы займемся позже».

В конце концов, англичанам пришлось вступить в официальные переговоры с Ганди, формально представлявшим лишь самого себя. У. Черчилль, возглавлявший в середине 30-х годов «Лигу защиты Индии», возмущался: «Как это возможно? Полуголый факир смело шагал по ступеням вице-королевского дворца, чтобы вести переговоры о перемирии на равных условиях с представителем короля-императора!»

Ганди сумел навязать себя. Прибыв в Лондон, он обнаруживает приглашения и к королю Георгу, и в Палату общин. Выступая в парламенте, Ганди просит объявить перерыв и, сопровождаемый Маделин Слейд (принявшей имя Мирабаи), отходит в сторону, распевая куплеты из священных индуистских книг. И палата общин проглатывает это как должное.

Неудавшийся британский барристер, по сути вскормленный Европой, он прекрасно знал ее слабости и использовал их. Он был уверен, что во благо. Вряд ли он понимал, что дает пример для будущих царьков и диктаторов, которые под лозунгами независимости, используя нарождающуюся европейскую и американскую политкорректность, будут доить кошельки налогоплательщиков для пополнения своих личных счетов в банках.

Все призывы англичан к «социальному миру», перемежаемые чисто европейскими репрессалиями, все колебания своей, индийской верхушки он упорно игнорировал, обращая к низам свои слова, свои поступки. И даже, возможно, осознавая тщету своих увещеваний по поводу неуклонно нарастающего насилия низов, он оставался народным вождем. Он слишком сильно вошел в эту роль. Ни рационализм европейцев, ни рефлексия индийской элиты были не в силах противостоять этой стихии. Приближались годы сороковые. Ганди успел побывать в тюрьме, провести еще несколько голодовок по разным поводам, добиться нового (недостаточного, по его мнению) Закона об управлении Индией. По-прежнему проповедовал ненасилие.

Валерий ОСТРОВСКИЙ
Аналитический еженедельник «Дело» 3/9/2001

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Пять последних действий Ганди перед смертью

1380623321 522092 8

2 октября 1869 года родился Махатма Ганди, легендарный индийский политический деятель и философ, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Ганди был убит своими политическими противниками в 1948 году, в возрасте 78 лет. Мы расскажем о пяти последних действиях Ганди перед смертью.

ГОЛОДОВКА ПРОТИВ ВРАЖДЫ

Махатма Ганди пользовался огромным влиянием как среди индусов, так и среди мусульман Индии и старался примирить эти враждующие группировки. Он крайне отрицательно отнёсся к разделению бывшей колонии Британская Индия на светскую республику Индия с преобладанием индуистского населения и мусульманский Пакистан. После раздела вспыхнула жестокая борьба между индуистами и мусульманами. Ганди продолжал доказывать бессмысленность насилия, но его никто не слышал. В январе 1948 года, за несколько дней до смерти, Махатма Ганди решил прибегнуть к голодовке. Он объяснил свое решение так: «Смерть станет для меня чудесным избавлением. Уж лучше умереть, чем быть беспомощным свидетелем самоуничтожения Индии».

Жертвенная акция Ганди оказала необходимое воздействие на общество. Лидеры религиозных групп согласились пойти на компромисс. Через несколько дней после того как Махатма начал голодовку, они приняли совместное решение: «Мы заверяем, что будем защищать жизнь, собственность и веру мусульман, и те инциденты на почве религиозной нетерпимости, которые имели место в Дели, больше не повторятся».

1380623973 307831 25

УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ

Во время голодовки Махатма Ганди не сидел без дела. Ежедневно в 5 утра Ганди в течение получаса проводил коллективную молитву в саду у стен Бирла-Хаус в Нью-Дели, в которой принимали участие до нескольких тысяч человек. Среди них были приверженцы разных религий, и все они с уважением и любовью слушали мудрые слова великого философа.

ОТКАЗ ОТ ОХРАНЫ

РАБОТА НАД КОНСТИТУЦИЕЙ

В день своей смерти, 30 января 1948 года, Ганди проснулся на рассвете и принялся за работу над проектом конституции, который надо было представить конгрессу. Почти весь день ушел на обсуждение с коллегами будущего основного закона страны.

1380624005 446670 18

ПРОЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО УБИЙЦЫ

Вечером 30 января Махатма Ганди, как обычно, находился в окружении своих сторонников. Собравшаяся толпа бурно приветствовала «отца нации». Некоторые люди бросились к своему кумиру, пытаясь, по древнему обычаю, дотронуться до ног Махатмы. Пользуясь возникшей суматохой, националист Натхурам Годзе приблизился к Ганди и трижды выстрелил в него. Первые две пули прошли насквозь, третья застряла в легком в области сердца. Слабеющий Махатма, поддерживаемый с обеих сторон племянницами, прошептал: «О, Рама! О, Рама!». Затем показал жестами, что прощает убийцу, и скончался на месте.

ВИДЕО

Громкие преступления ХХ века — Убийство Махатмы Ганди

Отношения с женщинами

Ганди окончательно сформировался как политический и общественный деятель в Южной Африке, где провел 21 год. Он приехал туда в 1893 году в качестве юриста в одну из мусульманских фирм и стал, в конце концов лидером всей индийской общины Южной Африки. В возрасте 37 лет он дал обет безбрачия, чтобы полностью посвятить все свои силы делу политического и религиозного руководства. Политическая философия Ганди заключалась в соединении правды и силы в форме пассивного сопротивления воинствующего ненасилия. Используя такие методы борьбы, как компании гражданского неповиновения, демонстрации протеста, а позже и драматические публичные голодовки, Ганди сумел заставить сильных мира сего признать свое поражение, нанесенное им слабыми и угнетенными.

В 1915 году Ганди вернулся в Индию, где начал бороться против колониализма. Он полностью отказался от всех благ западной цивилизации и на чал вести жизнь аскета в ашраме. Он превратил прялку в символ независимости и стал прясть ткань, чтобы не пользоваться тканью, которая ввозилась в Индию из-за границы.

Кульминацией борьбы против британского владычества стала независимость, завоеванная Индией в 1947 году. Ганди попытался остановить волну насилия и примирить враждующих мусульман и индусов, но вскоре погиб от рук фанатика-индуса.

Женитьба в 13-летнем возрасте, вспоминал по том Ганди, означала сначала лишь то, что в доме появилась «незнакомая девочка, с которой можно было поиграть». Это означало, конечно, и то, что он, по индуистским традициям, отныне становился полновластным хозяином своей жены. Жена Ганди, Кастурбаи Маканджи, которой тоже было 13 лет, оказалась, однако, упрямой и своенравной. Почти половину из первых двух лет своего замужества она провела в доме у своих родителей. Она легко шла на уступки мужу только тогда, когда речь заходила о сексе.

Кастурбаи так и осталась неграмотной. Ганди по этому поводу написал: «Любовь не оставляла времени на учебу». Позже Ганди был вынужден из-за этого искать другую компанию для интеллектуальных бесед.

Ганди разделял индуистскую веру в то, что мужское семя благословенно и является основным источником жизненной силы, а его потеря ведет к истощению и тела, и духа. Безбрачие, в принципе, было достаточно распространенным явлением среди мужчин-индусов. Ганди же, сексуальные желания которого были велики, принял решение об обете безбрачия после тяжелой внутренней борьбы с самим собой. Под влиянием целой комбинации различных факторов Ганди принял окончательное решение навсегда отказаться от секса. Он, например, считал, что воздержание — единственная морально приемлемая форма контроля над рождаемостью. К тому времени у него в семье уже родилось 5 сыновей, и он считал, что этого вполне достаточно. Он пожелал сохранять свою энергию и всю ее отдавать делу служения людям.

Ганди всегда проводил параллель между сексуальным и политическим угнетением. Он писал, что вдохновителем его теории пассивного сопротивления была неукротимая Кастурбаи: «Ее решительное сопротивление моей воле. заставило меня ус тыдиться самого себя и излечило меня от моей глупости: ведь я думал, что я рожден, чтобы ею править». Безбрачие, таким образом, было лишь формой ненасилия между двумя полами. В то же время, вплоть до своей смерти в 1944 году, Кастурбаи никогда не доверяла тем женщинам, которые окру жали Ганди. Несмотря на то, что традиционный индуистский обряд требовал, чтобы мужчина, со вершивший его, полностью избегал любых сношений с противоположным полом, Ганди провел ос таток жизни, постоянно испытывая свою судьбу и проверяя себя на прочность. Он всегда обожал женщин, и они нужны были ему как помощницы в его борьбе. У него всегда были секретарши, которые служили ему с рабской покорностью. Первой такой помощницей для него стала 17-летняя Соня Шлезин, и было это еще в Южной Африке, а затем это превратилось в добрую традицию. Круг обязанностей таких секретарш постоянно расширялся. Кроме ведения записей, секретарши стали делать Ганди массаж, купать его и даже спать с ним.Gandhi at Darwen with women

Ганди просто притягивал к себе женщин, и они приходили и приезжали к нему отовсюду. Не все отношения с противоположным полом, однако, были у его платоническими. Он написал, что его внутренняя борьба за сохранение своей сексуальной чистоты была похожа на «прогулку по острию меча». Его часто мучили эротические сны, в чем он публично продолжал раскаиваться даже тогда, когда ему уже было далеко за 60. Затем возник шумный скандал. Выяснилось, что Ганди часто спал в постели с обнаженными юными девушками для того, чтобы «проверить свою силу воли».

Выяснилось, что Ганди по ночам часто страдал от холода. Он попросил нескольких молодых девушек и женщин спать с ним по очереди, чтобы согреть его своими телами. Абха Ганди, жена его племянника, начала спать с Ганди с 16 лет. Через какое-то время Ганди попросил ее спать с ним обнаженной. Муж Абхи так расстроился, когда узнал об этом, что заявил Ганди, что он сам будет согревать его своим собственным телом. Ганди отказался от предложения заб отливого племянника.

Ману Ганди была дальней родственницей Ганди и спала с ним с тех пор, как ей исполнилось 19 лет. Во время его голодовок она ставила ему клизмы. Когда Ганди выходил куда-нибудь, он опирался на нее и на Абху и называл их своими «тростями для прогулок».mahatma gandhi15

Одна из учениц Ганди написала о женщинах из его окружения: «Чем больше они сдерживали себя и пытались подавить свои сексуальные желания, тем более сексуально возбужденными они становились». Эта ученица тоже дала в свое время обед безбрачия и была местным лекарем. Ганди, кстати, сурово отчитал ее однажды за то, что она как-то спала обнаженной с одним из ее пациентов.

В вопросах секса, как и в вопросах политики, Махатма сам придумывал свои собственные правила, которым и следовал верно всю свою жизнь.

gandhi 302917282 tonnel.gif

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

От Сахарова до Сенцова. 10 знаменитых голодовок

Анна Бегиашвили

Бессрочная голодовка украинского режиссера Олега Сенцова, которого в России приговорили к 20 годам колонии по обвинению в организации терактов в Крыму, длится уже 59 дней. У него начались проблемы с сердцем и почками, сильно упал вес. Режиссеру ставят капельницы с питательными веществами, но врачи прогнозируют повторный кризис здоровья, первая госпитализация произошла на 26-й день голодания. Сенцов отказывается просить помилования у Путина и требует освободить всех украинских политзаключенных. The Insider вспомнил известные случаи, когда люди выбирали голодовку как способ борьбы.

Чарльз Хайдер

Некоторые утверждали, что Хайдер жульничает, питается в расположенной рядом церкви или принимает витамины. Но это не было доказано. Ученый прекратил голодовку 4 мая 1987 года, на две недели раньше запланированного срока, не добившись никакого результата.

1 40

Анатолий Марченко

Писатель продолжал голодовку 117 дней. Спустя несколько дней его доставили в местную больницу, где он скончался в возрасте 48 лет.

1252076

Андрей Сахаров

В 1980-е годы жене советского ученого Андрея Сахарова Елене Боннэр требовалась операция на сердце. В апреле 1985 года он начал голодовку за право Боннэр выехать за границу. Через пять дней ученого госпитализировали и начали насильственно кормить с помощью внутривенных инъекций, затем стали вливать ему в рот бульон. После того, как Сахаров заявил о прекращении голодовки, его выписали из больницы, но он тут же ее возобновил. Сахарова снова госпитализировали против его воли. Голодовка длилась 178 дней и была уже третьей на счету Сахарова.

Ученый написал письмо Горбачеву с обещанием прекратить публичные выступления. В 1986 году он возвращается из Горького, где они находились в ссылке. Ему удается добиться и освобождения Боннэр. Но за границу ее не выпускают.

876580

Мустафа Джемилев

В советские годы Мустафа Джемилев был лидером крымскотатарского движения. Он шесть раз попадал в лагеря по обвинению в антисоветской деятельности и в общей сложности провел в заключении около 15 лет. В 1974 году в знак протеста против своего ареста он объявил голодовку. Джемилева стали принудительно кормить через зонд. Он не отказался от своего решения и жил так 303 дня, после чего написал заявление о прекращении голодовки.

orig 1527286408d83d0e5edb42ff6fb5500b5f6faecd10

Гильермо Фариньяс

25 февраля 2010 года кубинский диссидент, журналист Гильермо Фариньяс объявил голодовку с требованием освободить политзаключённых, страдающих тяжелыми заболеваниями. Через месяц по требованию оппозиционной «Кубинской комиссии по правам человека» его поместили реанимацию. Состояние Фариньяса ухудшилось, в шее образовался тромб. Несмотря на это отказались кормить его через силу, так как это противоречит медицинской этике.

Власти Кубы заявляли, что не будут уступать шантажу. Но в июле, когда Фариньяс был уже на грани смерти, они освободили 52 заключенных оппозиционеров и разрешили им покинуть страну. Голодовка продлилась 135 дней. Журналист добился выполнения своих требований и выжил.

Gilermo Farinyas

Свами Нигамананда

Известный индийский йог Свами Нигамананда начал голодать 19 февраля 2011 года. Она протестовал против добычи камня, песка, других работ на берегах реки Ганг в районе индуистских религиозных центров. Йог утверждал, что эти работы вредят экологии «священной реки» и загрязняют ее. Через 70 дней Нигамананда доставили в больницу из-за сильно ухудшившегося состояния, но там он тоже отказывался от пищи. 2 мая, на 73-й день голодовки, йог впал в кому и через месяц умер.53412557 nigamananand304

Барри Хорн

Британский зоозащитник Барри Хорн много раз использовал голодовку как выражение протеста. В 1998 году он начал голодать, требуя прекратить тестирование медицинских препаратов на животных. Правительство лейбористов Тони Блэра, несмотря на обещание ограничить опыты над животными, отказалось идти навстречу Хорну, назвав его действия шантажом. 68 дней голодовки оказались безрезультатными.

Барри Хорн умер в 2001 году. Он в очередной раз перестал есть. Печень активиста отказала на 15-й день его последней голодовки.

Screenshot 13

Бобби Сэндс

Ирландский активист, член Временной Ирландской республиканской армии Бобби Сэндс в 1977 году был приговорен к 14 годам тюрьмы. В 1981 году начал «ирландскую голодовку», к которой присоединились другие заключенные. Они требовали смягчения условия содержания в тюрьме.

Через 5 дней после начала голодовки Сэндса умер Фрэнк Магуайер, независимый республиканец, член британского парламента от североирландского района Фермана и Южный Тирон. На объявленных местных выборах Бобби Сэндс был выдвинут в кандидаты и избран в парламент, став самым молодым членом Палаты общин. После этого в Великобритании был принят парламентский акт, запрещающий баллотироваться в парламент лицам, отбывающим срок заключения более года.

Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер не пошла на уступки, и голодовка кончилась смертью десяти республиканцев. Сэндс умер 5 мая, через 66 дней после начала голодовки, в госпитале тюрьмы от истощения.

1 57

Олег Шеин

Бывший депутат Госдумы Олег Шеин в 2012 году вместе со своими сторонниками объявил голодовку, протестуя против фальсификации результатов выборов мэра Астрахани, на которых он выдвигал свою кандидатуру. Голодовка продолжалась 40 дней, все это время в городе проходили акции протеста сторонников Шеина, в Астрахань были введены две колонны бронетехники. Добиться пересмотра итогов выборов Шеину так и не удалось.

1 59

Махатма Ганди

Индийский политический и общественный деятель, один из идеологов движения за независимость от Великобритании неоднократно использовал голодовки как способ политической борьбы. В 1932 году после очередного тюремного заключения Ганди провел шестидневную голодовку против политики в отношении каст неприкасаемых. В 1933 году голодовка длилась 21 день., при этом в самом начале голодовки Ганди освободили из тюрьмы.

15 августа 1947 года, после отделения Пакистана от Индии, Ганди провел голодовку, чтобы не допустить столкновений между индусами, мусульманами и сикхами. 12 января 1948 года Ганди начал свою последнюю голодовку, которая продолжалась пять дней. 30 января Ганди был убит.

Источник